«Тверская епархиальная православная средняя общеобразовательная школа во имя свт. Тихона Задонского»
«Тверская епархиальная православная средняя общеобразовательная школа во имя свт. Тихона Задонского»
Структура и органы управления
Деятельность православного образовательного учреждения (тверской епархиальной православной школы) строится на принципах государственной политики Российской Федерации в области образования. В основу учебного процесса заложено образование и воспитание в соответствии с государственным стандартом и потребностями родителей учеников, формирование личности православного христианина, руководствуясь богатым педагогическим наследием православных педагогов: свт. Тихона Задонского, святого праведного Иоанна Кронштадского, священномученика архиепископа Тверского Фаддея, К.Д. Ушинского, С.А. Рачинского.
Директор – Горбенко Екатерина Александровна
Заместитель директора по УВР – Ершова Полина Борисовна
Заместитель директора по УВР – Бабаева Лариса Викторовна
Заместитель директора по информационно - аналитической работе – Арчакова Нина Владимировна
Заместитель директора по АХР – Бочарова Валентина Николаевна
Главный бухгалтер Лазареско Надежда Евгеньевна
Особенности управления школой.
Особенности управления православной школой связаны с пониманием того, что школа является христианской общиной и начинается как христианская община – «все они были единодушно вместе» (Деян.2:1).
Важность Церковного Уклада жизни в том, что он служит источником выявления проблем и принятия решений, возобновляя управленческий цикл (суточный, недельный, месячный,четвертной, годовой).
Через Церковный Уклад жизни решается ряд вопросов оптимизации уровня и качества обучения и воспитания в школе, обеспечение её учебно-воспитательных возможностей и ресурсов в новых социальных условиях.
Высший орган управления ЧОУ ТЕПСОШ – Учредитель, Тверская и Кашинская Епархия в лице правящего митрополита Тверского и Кашинского, который координирует и направляет деятельность Школы.
Учредитель имеет право на: определение приоритетных направлений деятельности Школы; утверждение Устава (изменений и дополнений к нему); принятие решения о реорганизации и ликвидации Школы, назначение ликвидационной комиссии, утверждение передаточного акта и разделительного и ликвидационного баланса; установление соответствия расходования денежных средств, использования иного имущества Школы в соответствии с целями, предусмотренными Уставом; определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы; определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ним имущества; утверждение порядка финансирования Школы в соответствии с действующими нормативными документами; одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Школы; контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов Школы; назначение и освобождение от должности Духовного попечителя Школы; осуществление контроля над деятельностью Школы в соответствии с законодательством РФ; участие в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в коллективе Школы с правом решающего голоса; премирование, награждение работников Школы; осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных действующим законодательством РФ.
Система управления в школе носит многоуровневый характер:
Первый уровень структуры - уровень стратегического управления.
Как внешнее, так и внутреннее административное управление осуществляет директор школы. В структуру административного управления Школой кроме директора и заместителя (заместителей) директора включена должность духовного попечителя (духовника) Школы, который является лицом, организующим направления, содержание, формы и методы духовно-нравственного образования и воспитания обучающихся и окормляет родителей и сотрудников Школы. Поскольку директором школы является священнослужитель, то он может сочетать исполнение функций директора и духовника.
На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
Второй уровень организационной структуры управления - это уровень тактического управления, уровень заместителей директора, руководителей структурных подразделений и руководителей временных творческих коллективов (руководителей проектов). Через этих членов руководства директор осуществляет опосредованное руководство системой образования Школы. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, т.е. добиться тактического воплощения стратегических задач.
Третий уровень организационной структуры управления - это уровень оперативного управления педагогов функциональных служб, структурных подразделений школы, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе.
Четвертый уровень организационной структуры – уровень обучающихся, органы ученического самоуправления. Это уровень «соуправления», предполагает курирование, помощь, педагогическое руководство. Цель работы ученического органа самоуправления – организовать в условиях современной школы разнообразную деятельность обучающихся, коллективные творческие дела. Участие учащихся в управляющей системе Учреждения и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.
Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и общественностью. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества.